Миф о величии
артистов
Всякая идеологическая система подразумевает наличие некоего "самого правильного" класса - гегемона. Официальная пропаганда тратит немало сил на восхваление трудовых подвигов гегемона, на формирование положительного образа героя - представителя этого класса.
Раньше роль гегемона играл известно кто - пролетариат. Чтобы понять, кто пришел на смену пролетариям, достаточно включить телевизор. У кого чаще всего берут интервью, чьи юбилеи регулярно транслируются по всем каналам? Известно чьи - артистов.
Чей уровень доходов значительно выше, чем у врачей, учителей, токарей и пекарей? Кто регулярно встречается с представителями власти и дает им мудрые советы по управлению государством? Они, артисты.
Хорошо это или плохо? Как всегда, и то, и другое.
Хорошо, так как, к счастью, у нас действительно много талантливых, умных трагиков и комиков. Было бы гораздо хуже, если бы в гегемоны вылезли, скажем, футболисты, охранники или еще кто-нибудь.
Плохо, так как артисты, как и любая другая привилегированная каста, страшно далеки от понимания тех жизненных реалий, в которых обитают прочие представители рода человеческого. Именно поэтому у них гораздо лучше получается играть королей лиров и принцев датских, чем грузчиков, бухгалтеров или торговцев. О том, чтобы понять и сыграть на сцене или в фильме представителей технической интеллигенции, высмеянной и изгнанной ими из страны в 90-х годах, речь вообще давно не идет.
Что ж, приходится ожидать смены идеологии и, соответственно, пришествия нового гегемона. И надеяться, что этот новый гегемон будет чем-то лучше нынешнего. Надежда, увы, слабая, а потому, как сказал поэт - "лучше - пусть как есть, ничего..."