Другие  мифы

 

 

Поэзия Михаила Щербакова

 

 

 

 

 

Миф о молодежных субкультурах

 

 

 

Есть такое словечко в современном русском языке - старпер. Расшифровывается оно как "старый пердун". Дело в том, что лет в пятьдесят у мужиков случается так называемый "кризис среднего возраста". Происходят всякие там дисфункции в организме, которым сопутствуют всякие там психические и психологические явления.

Например, страхи начинают мучать; например, страхи перед молодежью, у которых всяких там дисфункций еще нет, зато есть много дури. И начинает испуганный старпер мутить. Кажется ему, что надо переделать молодежь, повлиять на нее как-то, чтобы она стала ему понятна и страхи перед ней отступили. И начинает он перед молодежью заигрывать, придумывать всякую хрень.

 

Например, многим старперам кажется, что молодежь должна "читать рэп" (это чтобы она, молодежь, стала ему, бывшему рокеру-металлисту, понятнее). И начинает он это дело развивать.

Штука в том, что большинство начальников, в том числе - телевизионных, как раз пребывает в этом самом (критическом) возрасте. И начинается по всем каналам пропаганда этого самого рэпа. Типа - молодежная субкультура это...

 

Помнится, несколько лет назад, когда моему сыну было лет 10, я застал его с приятелем за интересным таким занятием: они менялись мелодиями звонков к мобильникам, качали их друг у друга. Так вот, у них получился небольшой спор: что круче, "Шутка" Баха или какая-то там мелодия Моцарта? Это я к тому, что если не парить мозги детям всякими "молодежными" рэпами, то они естественным образом начинают слушать лучшее, что создало человечество. Слушать и не бояться, что это "не круто".

Телевизионные дядечки этого, кажется, не понимают. Вот уже лет 15 они пытаются насадить свой рэп. С переменным успехом; как правило - без особого успеха. Но ничего, они не сдаются!

 

Впрочем, молодежные субкультуры, конечно же, имеют место быть и без дядечек. Скажем, в 80-е - 90-е годы все слушали "Кино", "Алису", "Наутилус"... (И я - в том числе, конечно.) Дядечки сразу же обозвали это музыкальное явление "рок-музыкой". Ладно, пусть будет "рок-музыка". Только что такое была эта "рок-музыка"? Музыка Цоя - самый настоящий русский фолк, если не так - пусть меня поправят :) . Да и у других было много от фолка, от городского шансона и от романса. Плюс гениальные стихи. Плюс виолончель Гаккеля.

 

Это я к тому, что ничего не бывает из ничего, а настоящая музыка получается как продолжение мировой музыкальной традиции. И становится популярной.

И не нужны для этого никакие сверхусилия телевизионных деятелей и прочих промоутеров.

 

 

 

starik.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Hosted by uCoz