Миф об арабах
и англосаксах
Миф заключается в следующем: исламские радикалы-террористы борются с
американцами и другими англосаксами; те, в свою очередь, борются с
радикалами-террористами.
В какой-то мере, конечно, все так и есть, но у этой истории есть
«двойное дно». Заключается оно в нашем поверхностном знании (точнее – в
незнании) английской истории, в истории отношений англосаксов с арабами, а
также – в недостаточном понимании английского менталитета. В результате в наших
головах образуется этакая упрощенная, лубочная картинка. Наподобие той, что
существует в британских головах в отношении русско-грузинской или
русско-чеченской истории.
Вряд ли британцу или американцу придет в голову, что осетинский
конфликт, по своей сути, заключался в реваншистской попытке грузинского
руководства вернуть русских на то место, какое они занимали ранее в отношении
грузин. То есть – в положение подчиненного народа, в то время как представители
грузинской национальности пользовались в советское время огромными привилегиями
как по властно-партийной линии, так и по коммерческой и по воровской линиям. Им
было можно то, что другим было совсем нельзя. Например, только им можно было
заниматься предпринимательством. Еще один пример такого непонимания:
иностранец, услышавший нашу пословицу «Незваный гость – хуже татарина»,
наверняка решит, что отношение у русских к татарам – очень плохое. Как-то на
одном форуме в Интернете я хорошо отозвался о наших татарах. Я написал, что
татары – культурная, образованная нация и прочее. Другой участник форума
добавил: «татары всегда были одним из столпов русской государственности».
Так вот, история англо-арабских отношений тоже началась не вчера, а
очень давно, во времена крестовых походов и еще раньше. И, естественно, в этой
истории далеко не все можно раскрасить только в черный и белый цвета. И далеко
не все арабы считаются «врагами»: английская мифология знает и
«сарацинов-друзей», и «сарацинов-врагов», и «героев», и «слабаков». А также,
что немаловажно, было в этой истории взаимное проникновение культур и
идеологий.
Обратимся к термину «терроризм». Словечко это, надо сказать,
исключительно английского происхождения; а раз есть термин, то, значит, давно
существует и явление, обозначаемое этим термином. Причем необходимо отметить,
что в других европейских языках такого термина нет (точнее, он есть, но
заимствован он из английского).
В арабском такой термин тоже есть: «assassin». Трудно сказать, кто у
кого перенял идею террора – англы у арабов или наоборот, но существует она как
в той, так и в другой цивилизации, что, несомненно, их сближает и приводит к
взаимопониманию. Характерный пример – роман Герберта Уэллса
«Человек-невидимка», где с большой художественной силой показан процесс
созревания террористической идеи в отдельно взятой англосаксонской голове.
Герой романа бьется «против всех» с фанатизмом и злобой, до последней капли
крови.
По всей видимости, в наше время англосаксы обладают большими финансовыми
ресурсами и военной силой, чем арабский мир. В результате чего арабы находятся
в подчиненном положении и вынуждены выбирать: бороться с американской
экспансией либо прогибаться под американцев. Американские/британские стратеги,
в свою очередь, понимают это и действуют по принципу «разделяй и властвуй»,
подогревая поочередно то более «светские», то более «исламские» режимы в
арабском мире. И поочередно их свергая.
Причем, что любопытно, более жесткие, «исламистские», режимы, часто
применяющие смертную казнь и т.п., вызывают у англов большее уважение. Видимо,
англы видят в них «правильных арабов», в отличие от всяких там либеральных
египтян и прочих «лузеров», которых не грех и «замочить».
Есть такое словечко в английском языке – «супервайзер». В сущности,
всевозможные клоунские «Аль Каиды» и прочие якобы исламские организации
являются «супервайзерами» англосаксонской политики, филиалами всемирного
«Гербалайфа». В этом заключается позор современного арабского мира: исламская
культура, в свое время в значительной степени «сделавшая» европейскую
цивилизацию (я имею в виду, по крайней мере, такие страны, как Испания и
Португалия), оказалась в роли «шестерки». Разумеется, супервайзеры и
марчендайзеры «цветных революций», пришедшие к власти в Северной Африке,
развалят процветающие экономики своих стран и поставят их в полную зависимость
от своих заморских хозяев.
А для нас сейчас важно, глядя на то, что происходит в арабском мире, делать выводы и вести себя соответствующим образом. То есть не пытаться корчить из себя «демократов» - англосаксы воспринимают это как слабость и начинают давить, такова уж их сущность. О том, что у нас есть какие-то права и свободы, можно рассказывать немцам или китайцам; американцам об этом знать не нужно – не оценят.